Беджанян М.П, Москаленко М.П
Должность: Воспитатели
Место работы: МБДОУ д/с № 13 с. Безымянное
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
- Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
- Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Ход.
Беджанян М.П: Здравствуйте, дети. Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.
Ребята, начнем мы наше путешествие с нашего участка. Послушайте пожалуйста стихотворение:
Облако за облаком,
По небу гналось.
За облаком – мишкой,
Облако – лось.
А ветер гонит – гонит,
Торопит облака:
То с налета тронет,
То шевельнет слегка.
Посмотрите вверх, на небо, что вы видите?
Дети: облака
Беджанян М.П: действительно, на небе много облаков. Посмотрите на них и скажите на что они похожи и куда они отправляются.
Квест «На что похоже»
Цель: развитие воображения, фантазии.
Описание: дети смотрят на облака, выбирают свое облачко и говорят на что оно похоже и куда движется.
Москаленко М.П: молодцы ребята, с первым квестом мы справились, пора отправляться к следующему заданию. А следующее задание нас ждет на «Сосновой поляне».
Все отправляются на «Сосновую поляну».
Москаленко М.П: ребята, посмотрите здесь висят какие – то маленькие домики, вы знаете, что это за домики?
Дети: да, это кормушки.
Москаленко М.П: а для чего они нужны и для кого?
Дети: для птиц, птицам зимой нечего кушать и люди помогают им не умереть от голода.
Москаленко М.П: снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птицам еду.
Прилетайте птицы, вы сюда кормиться.
Квест «Накорми птиц»
Цель: прививать заботливое отношение к птицам,
Описание: раздает детям семечки, хлебные крошки, чтобы птички смогли покушать.
Квест «Загадки»
Цель: развитие мышления, памяти, воображения.
1. Умный мальчишка
В сером армячишке
Прыгает, шныряет,
крошки собирает (Воробей)
2. В красной шапке расшитой,
В черненьком кафтане.
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня – красота?
Тук – тук – тук, да тра – та – та. (Дятел)
Москаленко М.П: молодцы ребята, отправляемся дальше, наше путешествие продолжается. Отправляемся на следующую поляну «Вишневую».
Москаленко М.П: ой, ребята посмотрите, как тут грязно, здесь кто – отдыхал и намусорил (везде разбросана бумага, бутылки, пакеты, стаканчики). Как теперь здесь можно играть? Давайте наведем порядок.
Квест «Наведи порядок».
Цель: прививать желание помогать взрослым, работать вместе, не мусорить.
Описание: дети собирают мусор в ведерки.
Москаленко М.П: вот молодцы, ребята. Славно мы потрудились. Теперь на нашей поляне будет чисто и уютно.
Квест «Чего не следует делать в лесу» (карточки)
Беджанян М.П: наше путешествие не заканчивается, отправляемся на следующую поляну – поляну «Сказок».
Беджанян М .П: Люди, которые пришли в лес – гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.
Нор звериных, птичьего гнезда,
Разорять не будем НИКОГДА.
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Квест «Воздух, земля, вода»
Задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Материалы: мяч.
Описание: Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» -животное, обитающее на земле; на слово «вода» -обитателя рек, морей, озер и океанов.
Беджанян М.П: вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте по прощаемся с лесом:
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатели с детьми прощаются с лесом и уходят.