Квест-игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Беджанян М.П, Москаленко М.П

Должность: Воспитатели

Место работы: МБДОУ д/с № 13 с. Безымянное

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
  2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
  3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
  4. Воспитывать любовь к родной природе.

Ход.

Беджанян М.П: Здравствуйте, дети. Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.

Ребята, начнем мы наше путешествие с нашего участка. Послушайте пожалуйста стихотворение:

Облако за облаком,

По небу гналось.

За облаком – мишкой,

Облако – лось.

А ветер гонит – гонит,

Торопит облака:

То с налета тронет,

То шевельнет слегка.

Посмотрите вверх, на небо, что вы видите?

Дети: облака

Беджанян М.П: действительно, на небе много облаков. Посмотрите на них и скажите на что они похожи и куда они отправляются.

Квест «На что похоже»

Цель: развитие воображения, фантазии.

Описание: дети смотрят на облака, выбирают свое облачко и говорят на что оно похоже и куда движется.

Москаленко М.П: молодцы ребята, с первым квестом мы справились, пора отправляться к следующему заданию. А следующее задание нас ждет на «Сосновой поляне».

Все отправляются на «Сосновую поляну».

Москаленко М.П: ребята, посмотрите здесь висят какие – то маленькие домики, вы знаете, что это за домики?

Дети: да, это кормушки.

Москаленко М.П: а для чего они нужны и для кого?

Дети: для птиц, птицам зимой нечего кушать и люди помогают им не умереть от голода.

Москаленко М.П: снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птицам еду.

Прилетайте птицы, вы сюда кормиться.

Квест «Накорми птиц»

Цель: прививать заботливое отношение к птицам,

Описание: раздает детям семечки, хлебные крошки, чтобы птички смогли покушать.

Квест «Загадки»

Цель: развитие мышления, памяти, воображения.

1. Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет,

крошки собирает (Воробей)

2. В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане.

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня – красота?

Тук – тук – тук, да тра – та – та. (Дятел)

Москаленко М.П: молодцы ребята, отправляемся дальше, наше путешествие продолжается. Отправляемся на следующую поляну «Вишневую».

Москаленко М.П: ой, ребята посмотрите, как тут грязно, здесь кто – отдыхал и намусорил (везде разбросана бумага, бутылки, пакеты, стаканчики). Как теперь здесь можно играть? Давайте наведем порядок.

Квест «Наведи порядок».

Цель: прививать желание помогать взрослым, работать вместе, не мусорить.

Описание: дети собирают мусор в ведерки.

Москаленко М.П: вот молодцы, ребята. Славно мы потрудились. Теперь на нашей поляне будет чисто и уютно.

Квест «Чего не следует делать в лесу» (карточки)

Беджанян М.П: наше путешествие не заканчивается, отправляемся на следующую поляну – поляну «Сказок».

Беджанян М .П: Люди, которые пришли в лес – гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.

Нор звериных, птичьего гнезда,

Разорять не будем НИКОГДА.

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Квест «Воздух, земля, вода»

Задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Описание: Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» -животное, обитающее на земле; на слово «вода» -обитателя рек, морей, озер и океанов.

Беджанян М.П: вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте по прощаемся с лесом:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатели с детьми прощаются с лесом и уходят.